Лучший завтрак

С годами я понял, что самый лучший завтрак — это его полное отсутствие. Дошел опытным путём, так сказать. В отсутствии завтрака есть много плюсов. Сейчас я это постараюсь пояснить.

Большинство народа по статистике просыпается от звонка будильника. Чуть свет, звонок и на работу. Людей, которые встают, когда выспятся на самом деле немного и сейчас не о них. Я тоже значительную часть жизни посещал работодателя, регулярно по рабочим дням с перерывом на отпуск. Утро начиналось с будильника. Туалет, ванная, кухня, завтрак. Я сова и вставать рано мне было тяжело. Каждая минута сна ценилась очень дорого и потому время утром было расписано, буквально, по секундам.

Человек начинает задумываться о своём здоровье, лишь потеряв его. Я не был исключением. Почитывая и анализируя разную литературу, я нашёл ненужное утреннее звено — завтрак. Сразу два жирных плюса: польза организму и 15 драгоценных минут утреннего сна.

Почему польза? Наш желудок — орган, которому необходим периодический отдых. Сейчас не помню точно по времени, но в какой-то книжке писалось, что желудок отдыхает примерно с 5 и до 9 утра. Примерно. Ну и представьте, он только «разомлел», а мы часов в 7 утра его «будим», не спрашивая, начинаем его загружать пищей. Потому что не думаем, потому что так привыкли. Некто изрёк: завтрак съешь сам (и побольше), обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу. И мы поверили. И вот уже куча советчиков пишет, разглагольствует, что лучше есть на завтрак, чем лучше запивать. Не ешьте всухомятку, желудку нужно жиденькое. Ага.

Далее я нашёл у Поля Брэгга, что завтрак нужно заработать. Его железобетонные аргументы я здесь приводить не буду. Их до сих пор никто не опроверг. Обязательно почитайте его книги. Тогда я решил спросить свой организм.

Сейчас много всего болтают и пишут о здоровье. Ко всем советам нужно относиться очень осторожно. Лучше всего посоветоваться со своим организмом. Этот уникальный природный механизм лучше всех знает, что такое хорошо. Так сделал и я.

Я перестал завтракать. Несколько первых дней чувствовался неопределённый дискомфорт. Это я сейчас знаю, что была ломка. Ломалась приобретённая зависимость от еды. Потом появилась какая-то лёгкость в теле, повысилась работоспособность. Улучшился аппетит. Нет, не от голода. Завтракая, примерно за час до обеда у меня начинало «сосать под ложечкой». Чётко прослеживалось желание поесть. Отказавшись от завтрака, до самого обеда есть не хотелось и мыслей о еде не появлялось. Зато пища за обедом поглощалась с бОльшим удовольствием. Стала понятна разница между аппетитом и выработанным желанием поесть. Кстати, через некоторое время я набрал несколько килограмм. Похоже, несколько наладился обмен веществ. Тогда мне при своём росте веса не хватало. Так что они были кстати.

Попробовав на себе и проанализировав прошлый опыт, я утвердился в том, что поступил правильно. Я понял, почему плотный завтрак не позволял нормально выполнить тяжёлую физическую или умственную работу. Организм отдохнул за ночь, накопил энергию, и совершенно непонятно, почему он должен принимать пищу после полного бездействия. Обильный завтрак истощает энергию, которую человек набрал за ночь. Переваривание пищи для организма тоже тяжёлая работа. Выполнять две тяжёлые работы, сами знаете, нормально невозможно.

Вспомнил студенческие годы. Утро, выспался, свеж и бодр. Оделись, позавтракали и в институт. И всегда первая лекционная пара безуспешная борьба со сном, особенно, первый час. Но вед нормально выспался. У вас по-другому было?

Добавить комментарий

